Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Подросток и ровесники. Семья с подростком. Психология семьи.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Подросток и сверстники


Друзья подростка - это не только взрослые, но и сверстники, товарищи, одноклассники.

p23С переходом ребенка в среднюю школу его связи с окружающими людьми, как взрослыми, так и детьми, расширяются и усложняются. Характерной особенностью подростков по сравнению с младшими школьниками является усиленное стремление к общению с товарищами. Подростка невозможно удержать в рамках узкого семейного коллектива. Особую роль в его жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем взаимоотношения. Подросток хочет заслужить уважение и признание сверстников, пользоваться среди них авторитетом. Коллектив предъявляет ребенку высокие требования, и завоевать авторитет и уважение товарищей он сумеет лишь в том случае, если будет отвечать этим требованиям.

Общение со сверстниками становится чрезвычайно важным фактором развития личности подростка. Оно делает его жизнь эмоциональнее, насыщеннее, богаче и интереснее. Отношения со сверстниками дают подростку незаменимый опыт социального общения, практику жизни в коллективе.

Известно, что в начальных классах авторитет ребенка среди товарищей определяется главным образом оценками взрослых.

Как правило, самыми авторитетными бывают отличники, безоговорочно выполняющие требования учителей, родителей.

У ребенка, вступающего в подростковый возраст, расширяется сфера самостоятельности, растет опыт общения с людьми. Это, естественно, ведет к желанию самому разобраться в поступках людей и их отношениях. Подростка уже не удовлетворяет такая система требований и отношений, при которой он находится в полной зависимости от оценок взрослых. В коллективе подростков начинает вырабатываться новая система критериев оценки поведения и личности человека, возникает своеобразная "переоценка ценностей", складывается новая иерархия морально-этических требований. Становление нового уровня самосознания в этом возрасте тесно связано с этими новыми критериями, с новыми требованиями, которые предъявляет коллектив к личности подростка.

Каковы эти требования, кто становится авторитетом у подростков?

Наверное, многим приходилось наблюдать такую картину. В начальной школе ребенок отличался активностью, начитанностью, хорошим поведением - словом, во всем являлся примером. В четвертом классе он вдруг начинает внешне немотивированно "меняться на глазах". У него портятся отношения с товарищами, ему не хочется идти в школу, он хуже учится, с удовольствием пропускает уроки, становится дерзким, а порой и грубым. В чем причина этих изменений? Оказывается, в классе его прежняя "образцовость" перестала быть значимой для ребят, пошатнулась непререкаемость его авторитета.

Теперь ребята больше общаются друг с другом, лучше узнают друг друга, и многое открывается им по-новому. Выясняется, что кто-то больше знает и читает, кто-то отличается большей находчивостью, кто-то - лучший спортсмен. Прежние авторитеты рушатся и создаются новые.

Именно в подростковом возрасте коллектив во всей сложности отношений встает перед ребенком, возникают необходимость в нем разобраться и возможность ответить его требованиям.

p25Нередко подросток начинает ориентироваться в этих требованиях, подражая товарищам, иногда заимствуя не только хорошее, но и плохое. Он старается чаще бывать с товарищами и все перенимает у них: интересуется тем, чем интересуются они, ходит туда, куда ходят они, читает то, что читают они. Как правило, друзья подростка бывают для него и "самыми умными", и "самыми красивыми", и "самыми веселыми". Словом, у подростка появляется образец, ориентирующий и направляющий его поведение.

В размышлениях о поведении товарищей складывается система требований не только к их поведению и личным качествам, но и оценка своих собственных достоинств и недостатков. Ориентируясь на товарищей, подражая им, подросток воспитывает в себе те качества, которые особенно ценятся сверстниками.

Что же одобряют и что осуждают подростки в товарищах ?

С одной стороны, они ценят качества, характеризующие высокий моральный облик подростка, его нравственные черты: принципиальность, добросовестное отношение к делу, общественную активность, искренность, честность, доброту. С другой стороны, качества, касающиеся непосредственно отношений ребят друг к другу и проявляющиеся в этих отношениях. Коллектив подростков не терпит зазнайства, похвальбы, подчеркивания своих, пусть даже и действительно имеющихся достоинств. Неписаный ребячий кодекс категорически отвергает такое поведение как не соответствующее нормам товарищеских отношений.

В коллективе подростков могут замечаться непостоянство, текучесть отношений. Это также является следствием сложности развивающегося внутреннего мира ребят этого возраста. Непостоянство симпатий, смена авторитетов, возрастание и падение влиятельности тех или иных подростков в коллективе есть не что иное как свидетельство постоянной внутренней работы, "примеривания" поступков и отношений людей к требованиям рождающегося нравственного кодекса.

Каждому подростку важно иметь уважение, признание товарищей, быть «не последним" среди них, знать, что тебя ценят, с тобой считаются. Нормальное развитие подростка невозможно без общения со сверстниками .

Именно коллектив может стать опорой для воспитателя в сложных ситуациях, влияние коллектива на подростка может быть очень благотворным. Но воспитатель - это не только учитель, но и мы, родители. И нам необходимо помнить, что коллектив сверстников сына или дочери может быть нашим надежным помощником. Увидеть в друзьях подростка своих помощников можно, если относиться к ним с доверием и уважением. Беседы с друзьями подростка помогут нам многое увидеть в новом свете. В этих беседах вы можете привлечь подростков к обсуждению моральных понятий, подсказывать им нравственные оценки, пути принятия тех или иных решений.

Подросток не всегда может самостоятельно найти удовлетворяющее его место в коллективе. Это не так просто. Один не видит своих недостатков, другой стесняется проявить свои достоинства, - тут-то и нужна помощь родителей. Помогите подростку разобраться в себе: подскажите ему, что в нем хорошего, чем он может быть полезен своим товарищам, в чем может помочь им, подскажите ему пути преодоления недостатков. Помогите вашему ребенку понять, как он выглядит в глазах других. Ни одна ссора вашего сына или вашей дочери с друзьями не должна оставить вас равнодушным.

Именно в семье складываются, формируются те способы общения, с которыми подросток идет к товарищам. Умеет или не умеет подросток найти общий язык с товарищами, проявить себя в коллективе - в значительной степени зависит от нас, родителей.

Человек в современном цивилизованном обществе немыслим без коллектива. Чтобы подросток сумел найти свое место в будущей жизни, он должен овладеть всей богатейшей практикой коллективистских отношений: уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями и интересами коллектива, научиться радоваться общим радостям, печалиться общими печалями, соотносить свою деятельность с общими целями. И подросток готов к этому. Ведь одна из его основных особенностей - неудержимая тяга к общению, к коллективу, к совместной деятельности с товарищами.

Это стремление подростка к общению важно направлять в нужное русло, и роль направляющего должен обязательно принять на себя взрослый. Коллективизм - качество, присущее подростку, и важно создавать условия для того, чтобы оно проявилось, чтобы именно оно стало ведущим в формировании личности подростка, мотивировало поступки, действия, все его отношения с людьми.

Ведь коллективиста делает общение, и не только общение в большом коллективе - классном или школьном, но и в семье, и в дружбе с товарищами.




Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Гость

    Гость23-06-10 12:38:56

    Согласна с предыдущим постом, но не полностью.Впринципе вы правы,но не совсем...
    Поскольку сама являюсь подростком,я тоже немного разъясню ситуацию.
    "Наверняка я сейчас разочарую многих родителей, но сейчас хорошее поведение и оценки не превозносят тебя в глазах сверстников, даже наоборот. Доброта и порядочность так же прктически не ценится, но хамство и сплетни так же не являются эталоном, как думают многие бабушки."
    Это не всегда так. Конечно, человека, который выслуживается перед учителями мы не очень уважаем, НО мы с уважением относимся к тем отличникам, у которых есть свое собственное мнение, и они могут противостоять напору учителей, когда они бросают им или однокласснику,когда он прав,едкое замечание:мы часто обращаемся к ним за советом, просим объяснить материал попроще, чем учитель.Мы не используем его-наоборот, если это веселый и открытый человек, можно очень хорошо провести с ним время,даже покидать ему записки, когда учитель отворачивается...или нет:зависит от того,насколько у тебя хватит смелости =).
    Доброта и порядочность:доброта ценится до сих пор!А вот порядочность...смотря что является этой порядочностью-если постоянное выполнение д/з,то это немного сочувствия или уважения к твоей стойкости))
    За хамство и сплетни у нас респект не получишь,это правда!
    Дорогие родители,пожалуйста НЕ НАДО нам говорит,что вы-наши друзья!Это не так(не обижайтесь!!!)- с вами нельзя поговорит на ОЧЕНЬ МНОГИЕ темы, вы НИКОГДА не вставляете в свою речь смешных фразочек,подколок,не говорите xd и ахах)(мы употребляем их даже в устной речи), не надо моральной поддержки-мы найдем ее вконтакте,когда друг будет онлайн(даже если много уроков,мы сидим там,потому что нам нравится общаться друг с другом и это поддерживает уровень позитива в нашей группе крови))).
    И часто,очень часто,дорогие родители,вы нас не понимаете!И это не просто типичная фраза подростка,сказав которую о захлопывает за обой дверь,а эт,к сожалению,чистая правда!..
    Спасибо.

  • Гость

    Гость24-03-10 15:13:24

    Знаете, в подростковом возрасте очень сложно найти понимание родителей и подросток тянется к сверстникам. Родитель теперь для него уже не авторитет, может глубоко в подсознании подросток всетаки ровняется на старшее поколение, но это практически не выражено. И чем больше он подражает родителям, тем хуже его отношения с друзьями. Я думаю, сейчас каждый родитель подумает: " Но ведь я не чужой человек для своего ребенка, я ведь хочу как лучше" Родители, вы можите быть уверены, ваш ребенок это понимает, но ваше рвение помочь совсем не помогает. В возрасте 13-14 лет мнение старших подросток практически не учитываешь, хотя понимает что оно правильно, ребенок очень хочет добится всего сам и стать авторитетом в компании друзей. Наверняка я сейчас разочарую многих родителей, но сейчас хорошее поведение и оценки не превозносят тебя в глазах сверстников, даже наоборот. Доброта и порядочность так же прктически не ценится, но хамство и сплетни так же не являются эталоном, как думают многие бабушки. В компании подростков действительно устанавливаются жестокие и строгие правила, но они не являются плохими, напротив именно эти правила воспитывают порядочность. Уважаемые родители относитесь к резкости всоего ребенка-подростка более лояльно, очень скоро все его бзики пройдут. И ваше чадо справится со всеми трудностями, подросток будет гордится всем, чего добился сам, и единственное, в чем вф можите помочь, так это моральная поддержка дома! Не надо ругаться с ребенком, постарайтесь переступить через себя и буквально через 5 минут вас подойдут и обнимут или скажут что любят, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО У ВАШИХ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ СХОЖИЙ ХАРАКТЕР С ВАШИМ И РЕБЕНОК ЦЕНИТ ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ НЕГО. Просто постарайтесь стать для вашей дочки или для вашего сына другом, но не влияйте тем самым на его отношение с друзьями, не делайте из него "маменькиного" сыночка или дочку. КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ЛЮБИТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
шecтьдecят чeтыpe плюс пять
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Мужские и женские обязанности в семье

"Потерялось ощущение себя, как женщины, а появилось ощущение себя, как сотрудницы: ЦУ, контроль, проверка и директивы…"

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

lenochek Mama
Живу во втором браке 3-й год. Отношения мужа (отчим) и дочери не совсем складываются. То бывает нормально они общаются на любые темы, дочка может ему доверить даже самое откравенное, а бывает когда му...

Бурмистрова Екатерина
Здравствуйте!
Отношения ребенка - а особенно подростка - с неродным родителем почти всегда непростая история. Общий принцип тут такой: "злым следователем" скорее должен быть родной родитель, а "д далее...

Задайте свой вопрос

Роды без страха, Грантли Дик-Рид

Страх перед предстоящими родами всегда беспокоил будущих мам. Зачастую этому способствовала и сама медицина, утверждавшая, что роды без боли невозможны. Выдающийся английский врач Грентли Дик-Рид доказал, что это не так. Его открытие стало настоящей революцией в медицине. Для безболезненных родов важны не только физическая подготовка организма, но и правильный психологический и эмоциональный настрой будущих мам.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.09386134147644 0.10699892044067