Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Воспитание мальчиков, воспитание девочек. Загадки воспитания.

Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Загадки воспитания / Воспитание мальчиков, воспитание девочек

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Воспитание мальчиков, воспитание девочек

Попробуем разобраться здесь хотя бы в общих закономерностях развития. Перед мальчиками стоит чрезвычайно важная задача развития - стать мужчиной. Центральную роль отца для установления прочного чувства мужественности у мальчика невозможно переоценить. Мальчику в процессе его личностного роста необходимо сначала отделиться от матери и стать отдельной личностью. Идентификация с отцом оказывает в этом очень большую помощь. Чувство отличия от матери появляется, когда есть мужчина, с которым мальчик может идентифицироваться. Ощущение похожести с мужчиной, с "подобным себе", дополнительно усиливает чувство маскулинности ("Раз папа выжил и сохранил себя, не будучи слитным с матерью, то и у меня есть шанс быть другим, не таким, как женщина!"). Телесный образ мальчика становится более стабильным.


Установив уверенное чувство маскулинности, приняв мужскую роль, мальчик начинает искать другой тип отношений с матерью. В его представлениях отец все больше получает черты обожаемого идеала. Мальчик хочет быть похожим на отца во всем! А это значит, что и отношения с матерью у него должны стать похожими на те, что существуют у отца! Вместо того чтобы быть ребенком своей матери в зависимых отношениях, как было раньше, теперь мальчик хочет быть более мужественным в отношениях с ней. Он хочет занять место своего отца именно потому, что стремится во всем быть таким же, как отец! В психоанализе этот внутренний конфликт носит название Эдипова комплекса . В психоаналитической теории этот конфликт описан как составляющая часть нормального развития ребенка, то есть, он возникает у любого ребенка. (Здесь мы описываем только внутреннее развитие мальчика, но этот же конфликт, со своими особенностями, есть и у девочек.) Эдипов конфликт отражает острое желание ребенка занять взрослое партнерское положение в отношениях с родителями, а также его переживания по поводу своего подчиненного положения в семье.

Разные школы психоанализа по-разному оценивают качество переживаний ребенка в этот период. Психоанализ Фрейда рассматривает влечение к родителю противоположного пола как чувственно окрашенное. Школа Лакана относится к этому влечению, скорее, как к метафоре, отражающей желание ребенка стать для матери "всем". Стать всем для другого - значит воплотить в себе все, что только другой может захотеть. Мечты ребенка относятся больше к идее экзистенциального воссоединения и неизбежно не выполнимы. Однако как бы психологи ни интерпретировали происходящее с ребенком на этой фазе, факт появления нового качества отношений ребенка к родителям невозможно не заметить. Именно в этом возрасте отношение мальчика к матери (девочки - к отцу) окрашивается, скорее, тоном партнерства, нежели инфантильной зависимости. Родителям хорошо знаком тип детского высказывания, появляющийся именно в старшем дошкольном возрасте: "Когда я вырасту, я на тебе женюсь". Для взрослых ушей эта фраза звучит трогательно и забавно, однако она отражает глубинный внутренний конфликт ребенка на пути осмысления нового измерения мира отношений.

Итак, мальчик развивает фантазии о том, чтобы быть "мужчиной" своей матери: таким же, как папа, еще бы лучше - вместо папы. Важно помнить, что эти ранние детские фантазии не включают реалистического или точного изображения взаимодействия. Детские сексуальные фантазии - запутанные и смутные. Уже в ранние годы детского психоанализа было замечено, что попытки "просветить" ребенка часто способствуют дополнительным искажениям, так как превосходят его когнитивные и эмоциональные возможности, а детские чувства очень интенсивны.

Незрелые познавательные функции ребенка способствуют возрастанию кастрационной тревоги. Мальчик боится, что его могущественный отец узнает о его мыслях и фантазиях и будет мстить. Кастрационную тревогу следует понимать метафорически. Это то, что сопутствует развитию и может принимать множество значений. Кастрационную тревогу не следует считать только страхом потери пениса. По мере развития она уже относится к страху подрыва мужественности в целом. Страх актуального повреждения или потери гениталий принимает более общий характер и касается собственной эффективности, потенции, соответствия идеалу. Не потому ли взрослым уже мужчинам бывает так важно продемонстрировать, что его машина (часы, телефон и т. д.) "круче", чем у других? Если Эдипов конфликт внутренне не решен, то мужчине надо постоянно доказывать (всем, и в первую очередь, себе), что он - самый главный, самый мужественный!

Из-за своих "недопустимых импульсов" по отношению к матери и отцу мальчик начинает чувствовать сильную вину. В попытке защититься от кастрационной тревоги и чувства фаллической неполноценности мальчики часто используют агрессию. В этой связи особенно важна роль отца. Отец помогает мальчику регулировать агрессивное поведение. Если же отец, вместо того, чтобы помогать мальчику справляться с агрессией, становится строгим "дисциплинатором", то он может интенсифицировать кастрационную тревогу у ребенка. Своей неприступностью и демонстрацией власти он стимулирует враждебное состязание сына с ним. Нередко такой отец унижает и дразнит сына, представляя себя как непобедимого. Такое поведение только усиливает защитную враждебность мальчика. В этом случае у мальчика может наблюдаться преувеличенная демонстрация фаллической силы (дерется, чуть что; обижает слабых; стремится победить любой ценой). Такое вызывающее поведение вовсе не доказывает маскулинность, а, напротив, свидетельствует о наличии у мальчика чувства небезопасности, выдавая и подчеркивая продолжающийся страх кастрации.

Итак, мы говорим о том, что конфликты Эдипова комплекса вызывают кастрационные страхи у мальчика. Что же дальше? Как ребенку выйти из этого круга проблем?

Даже самые любящие родители будут вынуждены разочаровать ребенка, поскольку его желания далеко превосходят возможности реальности. Стать любовным партнером (по Фрейду) или совершенным объектом мечты родителя (по Лакану) ребенку не удастся. Раньше или позже, в целях сохранения самооценки, ребенку придется повернуться лицом к реальности и признать недостижимость своих желаний во взаимоотношениях с родителями и свою незрелость. И это разочарование благотворно, оно несет в себе залог прогрессивного личностного развития. Внутреннее душевное равновесие может быть восстановлено тем, что ребенок "откладывает" достижение своих желаний на более позднее время: "Когда я стану таким же большим, сильным и умным, как папа, тогда я вернусь к решению этого вопроса". Таким образом, ребенок оказывается перед новой задачей развития: стать таким же большим, сильным и умным, как папа. На смену внутреннему смятению и дистрессу приходит стремление освоить новые знания и навыки, как в деятельности, так и в социальных отношениях.

Этот прогресс ребенку дается нелегко и достигается ценой страданий и самоотречения. Период развития от 3 до 6 лет может протекать тяжело и даже сопровождаться болезненными симптомами (такими как страхи, энурез и т. п.). И все-таки конфликты, которые лежат в его основе, - нормальные. По выражению Анны Фрейд, это "цена, которую приходится платить за более высокую ступень развития личности".

Постепенно мальчик отказывается от собственнических желаний, направленных к матери, и идентифицируется с родительскими правилами. Отцовские моральные стандарты все более идеализируются и постепенно становятся собственными стандартами. Фрейд описывал роль идентификации с отцом и как шаг к Эдипову комплексу и, одновременно, как средство его разрешения. Разрешение Эдипова конфликта приводит ребенка к личностному росту, к выходу за рамки семьи и к возможности освоения более широкой социальной среды (общества сверстников).



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
copoк ceмь плюс ceмь
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: воспитание мальчиков  воспитание девочек  воспитание  различие полов  развитие ребенка  воспитание детей 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Elenka
Доброго времени суток! Нашему малышу неделю назад исполнилось 6 месяцев. С рождения на ГВ. Кормлю по требованию. Возник вопрос с прикормом. Пищевой интерес у малыша проснулся около 4,5 мес, но вводить...

Клевошина Екатерина
Здравствуйте!
Мне кажется, что плохой сон не связан с прикормом. То, что ребенок стал реже какать – более-менее нормально. Пожалуй, в этом вопросе важнее регулярность: если малыш ходит по-большом далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/1.0397660732269 1.0588159561157